География 9 класс

Основные правила работы с контурной картой.

1.Контурная карта – это рабочая тетрадь по географии, заполняй её аккуратно и правильно.

  1. Все задания выполняются с использованием школьного учебника и карт школьного атласа.
  2. Все действия с контурными картами выполняются карандашом и только в легенде — шариковой ручкой.
  3. Раскрашивание необходимых объектов только цветными карандашами.
  4. Любая карта должна иметь заголовок, который подписывается в верхнем правом углу.
  5. Для правильного нанесения на контурную карту географических объектов следует ориентироваться на градусную сетку, реки, береговые линии озер, морей и океанов, границы государств (название географических объектов следует писать вдоль линии параллелей, что поможет выполнить задание более аккуратно).

7.Названия площадных объектов не должны выходить за границы объекта. Исключения составляют лишь те из них, которые недостаточно велики по размерам для обозначения надписи в масштабе данной контурной карты. В таком случае надпись может быть расположена рядом с данным объектом.

8.Географические объекты, названия которых не помещаются на контурной карте, могут быть обозначены внемасштабными знаками (цифрами, буквами) и их названия подписывают в графе “Условные знаки”.

9.Тексты и названия географических объектов должны быть обязательно читабельными.

10.Первую контурную карту необходимо заполнить простым карандашом. Последующие карты можно оформлять шариковой ручкой.

11.Контурная карта сдаётся учителю географии своевременно. Каждая работа в ней оценивается учителем.

Примечание.

При оценке качества выполнения предложенных заданий учитель принимает во внимание не только правильность и точность выполнения заданий, но и аккуратность их выполнения. Неаккуратное выполненное задание может стать причиной более низкой оценки вашего труда.

Помните: работать в контурных картах фломастерами и маркерами запрещено!

Практические работы:
Практическая работа № 1.

Определение по картам особенностей экономико-географического положения России. 

Ход  работы:

На контурной карте России:

  1. Красным цветом обозначьте государственную границу Российской Федерации;
  2. Подпишите названия государств, имеющих с Россией сухопутные и морские границы;
  3. Подпишите названия морей и океанов, омывающих берега России;
  4. Зелёным цветом обозначьте границу между Европой и Азией;
  5. Синим цветом обозначьте Северный Полярный круг, а оранжевым — 50о северной широты;
  6. Жёлтым цветом заштрихуйте территорию соседних с Россией стран — членов СНГ;
  7. Синим цветом заштрихуйте территорию соседних с Россией стран — членов НАТО;
  8. Красными кружками обозначьте ”горячие точки” на территории СНГ и подпишите их названия.
 Практическая работа 1.1  (продолжение работы на контурной карте)

Обозначение на контурной карте субъектов Российской Федерации различных видов Определение адм. состава Федеральных округов на основе анализа пол.-админ. карты России

  Цель работы: сформировать знания учащихся о субъектах РФ через работу на контурной карте.

 Ход  работы:

На контурной политико-административной карте России:

  1. Красным цветом обозначьте государственную границу Российской Федерации;
  2. Зелёным цветом обозначьте границы республик и краёв, входящих в состав Российской Федерации и подпишите их названия;
  3. Подпишите названия столиц республик Российской Федерации и краевые центры.

 

Презентация к уроку «Районирование»
9Б — изучить обязательно! 9А — желательно…
Районирование.ppt.pps
Презентация Microsoft Power Point 3.0 MB
Практическая работа «Выявление и анализ условий для развития рекреационного хозяйства на Северном Кавказе.
Практическая работа 9 класс.docx
Microsoft Word документ 14.0 KB
День неделиПодготовка к ОГЭПодготовка к олимпиадам
Вторник начало в 16.00
Четвергначало в 15.00начало в 15.00
ПятницаДополнительные занятия
с отстающими
начало 15.10
Анализ сайта